Адрес:
186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5

з декабря -День доброты

10 декабря 2020

3 декабря – МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ  ИНВАЛИДОВ.Одной из важных для общества характеристик образования является его доступность для ряда социальных групп, имеющих «невыгодные» стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды, дети со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По данным Федеральной службы  государственной статистики  в Российской Федерации 1 млн. 600 тыс. детей, или 4,5%  всего детского населения, имеют ограниченные  возможности здоровья.                               

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве ,их никогда не воспитаешь»

-писал В.А.Сухомлинский

 

В рамках проведения «Урока Доброты» с детьми подготовительной к школе группы, 

Была проведена предварительная работа:

  • знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик".
  • рассматривание иллюстраций к произведению, знакомство с  поговорками о доброте.
  • рассматривание иллюстрации логотипа «Мы вместе».
  • Оформлена выставки  книг о добре
  • ОД «Урок Доброты»

Задачи:

  • Формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширении знаний о роли доброты в жизни каждого человека; вызвать чувство сопереживания к людям
  • сформировать представление об "особом ребенке".
  • познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • формировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
  • Чтение художественной литературы  в течении недели.

- В. Катаева "Цветик – семицветик".

- Добрые сказки

- стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:

- В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- В. Осеевой «Волшебное слово»;

  •  Словесные дидактические игры:

«Добрые и вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Оцени поступок».

  • Работа с родителями:

Оформление родительского уголка на тему «3 декабря – Международный день инвалидов»

Результатом работы является то, что  дети стали понимать кто это  "особый ребенок", познакомились с некоторыми проблемами  детей-инвалидов. И дальше будет вестись работа в группе на  развитие чувства змпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Одним из любимых и одновременно эффективным средством нравственного воспитания является художественная литература.Художественная литература - это занимательное знакомство с окружающим нас миром, системой человеческих ценностей и характерами персонажей. Дети, которым читают книги с раннего детства, обладают бурным воображением и творческой фантазией, имеют представления о гуманности, доброте к людям и животным. Отсюда следует, что польза художественной литературы неоспорима. Тем более, актуальны те произведения, в коих говорится об отзывчивости ребят, сочувствии, заботе об находящихся вокруг людях.

 

 

 

Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками , а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру…»

 Психолог: Лев Семенович Выготский.

 

Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш.

В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины…

Януш Корчак



 

Вернуться к списку новостей