Адрес:
186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5

Годовой план 2020 2021 у.г.

«Принято»                                                                                                           «Утверждено»

На Совете педагогов                                                                                  заведующий МБДОУ

Протокол №1от 26.08.2020.                                                                    «Детский сад п. Боровой»

                                                                                                                     _________/Т.А.Талицына/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ «Детский сад п. Боровой»

на  2020-2021 учебный год

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2020-2021 учебный год

 

Базисный учебный План МБДОУ «Детский сад п. Боровой» разработан  в соответствии с:

•  Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

•  2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

Учебный  план  МБДОУ «Детский сад п. Боровой» разработан на основе:

  Комплексных программ:

 -примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»,  / под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др.

- Парциальная программа Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два- ступенька»

В  дошкольном учреждении функционируют:

•  одна группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет (младшая);

•  две  группы общеразвивающей направленности для детей от  3 до 7 лет (средняя,  подготовительная);

В структуре учебного  плана МБДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно  образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть,  реализуемая через региональный компонент

Реализуя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», педагоги руководствуются основным пособием – «Планом – программой педагогического процесса в детском саду» под редакцией З.А. Михайловой. Выполнение  образовательного содержания неотъемлемо связано с педагогической технологией, изложенной в «Методических советах к программе «Детство».  В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную  образовательную деятельность (ООД). Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных  программ

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество ООД, отведённых на образовательные области,

Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.

В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включена парциальная программа. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения.  Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности.

Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы  на каждую возрастную группу, которые включают в себя  комплексно-тематические планы работы по разделам программы «Детство».

Одной из форм обучения являются ООД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

 

     В дошкольных группах ООД проводятся с 1 сентября по31 мая.  В летнее время проводится 1 ООД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 5 лет – не более 15-20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента и санитарных норм:

с детьми от 2 до 3 лет   -10  в неделю, продолжительностью 8-10 мин;

с детьми от 3 до 4 лет   -11  в неделю, продолжительностью  до 15 мин.;

с детьми от 4 до 5 лет   -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;

с детьми от 5 до 6 лет   -14  в неделю, продолжительностью до 25 мин;

с детьми от 6 до 7 лет   -17 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;

Перерывы между ООД – не менее 10 мин.

 

     Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательного направления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Боровой», составлен на основе образовательной программы «Детство» под редакцией В.Логиновой и др.

 

Образовательная

Область/ Организованная  Образовательная деятельность

Количество НОД неделю/ год

Iмладшая

средняя

Подготовительная

к школе группа

Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

 

 

1/36

 

 

1/36

 

 

1/36

Формирование целостной

картины мира

1/36

1/36

1/36

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

Речевое развитие

Развитие речи

      

1/36

 

1/36

 

1/36

Подготовка к обучению грамоте

-

-

1/36

Восприятие художественной

литературы

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное

развитие

 

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности,

самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Художественно –эстетическое развитие

Рисование

 

 

1/36

 

 

1/36

 

 

1/36

Аппликация

0.5/18

0.5/18

0.5/18

Лепка

1/36

1/36

0,5/18

Музыка

2/72

3/108

3/108

Конструирование/ручной труд

0.5/18

0.5/18

1/36

Физическое развитие

2/72

2/72

2/72

Итого

10/396

11/396

12/432

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурство

-

ежедневно

ежедневно

Прогулка

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

               
учебный план (docx, 24 KB)