• 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5
src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»> a title=»слет» target=»_blank» href=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»0″ src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg» width=»60″ height=»31″

"БОРОВОЙ — МОЙ ПОСЁЛОК"

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе (возраст 5–6 лет) "БОРОВОЙ — МОЙ ПОСЁЛОК" Камилова Марина Владимировна – воспитатель


Цели:

  • Закрепить знания о посёлке - малой Родине и его достопримечательностях.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Закрепить в памяти имена земляков, прославивших посёлок.
  • Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью чтения стихов.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой посёлок и чувство любви к нему.

Материал:

  • Презентация  посёлка,
  • велосипед,
  • вращающийся барабан с шариками-номерами,
  • волчок со стрелкой,
  • эмблемы по количеству детей,
  • кроссворд,
  • подарки для игроков (открытки с изображением посёлка).

Ход занятия

Приложения.

Под музыку дети входят в зал и останавливаются перед стендом с головоломкой. На груди у каждого эмблема (красный, желтый, зеленый круг).

- Ребята, давайте решим головоломку; отгадаем зашифрованное слово (дети отгадывают слово и вписывают буквы в клеточки; читают слово “Родина”)

- А как называется наша Родина? (Россия)

- У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).

- Правильно, это место, где родился и вырос человек.

- А где родился ты? (2-3 ответа)

- Ваша малая Родина – посёлок Боровой. Вот мы сегодня и поговорим о вашей малой Родине.

- Ребята, займите свои места. Цвет вашей эмблемы должен совпадать с цветным кругом на стульчике.

Дети рассаживаются.

Воспитатель говорит:

- Внимание! Внимание!

Сообщить вам рада я !

В этот миг сейчас начнется интересная игра!

Тема нашей игры: Дети хором: “Боровой - наш посёлок”

- В нашей занимательной игре участвуют команды красных, желтых и зеленых. Правила игры: команды выполняют задание и зарабатывают очки. Победившую команду в конце ожидает приз!

- А теперь разминка умов наших игроков. Команды отвечают быстро:

- Как называется наш край? (Калевальский)

- От чего произошло название нашего посёлка? (на этом месте рос сосновый бор).

 

 

- Назовите города Карелии? (ответы)

- Я называю города, а вы его жителей (Костомукша- костомукшане, Калевала- калевальцы и т.д)

- Молодцы! За разминку умов команды получают 10 очков.

- Внимание! Командам предоставляется уникальная возможность заработать дополнительные еще 10 очков на этом велосипеде.

(На ковре выложен круг из перевернутых вниз цветной стороной кружков. Рядом 3-х колесный велосипед).

Воспитатель приглашает игрока под № 1 из команды красных.

- Ты едешь по кругу на велосипеде под музыку, как только музыка останавливается, останавливаешься и ты. Если цвет твоей эмблемы совпадает с цветом перевернутого кружка, ты получаешь право ответить на спрятанный в нем вопрос. Если ответ правильный - команде присуждается 10 очков (на велосипедах едут по 1 человеку из каждой команды).

- А теперь задание 1 тура.

Перед вами фотографии зданий нашего посёлка.

Вопрос: найдите и отметьте фишкой фотографии библиотеки, расположенного на улице Школьной.

Задание для команд аналогичное.

1. Найти школу. На какой улице находится школа? ( пер. Гостинный).

2. Найти больницу”. На какой улице она находится?(на улице Надежды).

- Уважаемые игроки, а вы хорошо знаете улицы нашего посёлка? А вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру “Раскрути волчок”.

Командам надо назвать улицы на букву, указанную стрелкой волчка (команды выполняют поочередно).

- Для выполнения следующего задания вам необходимо по удобнее сесть перед экраном телевизора. Представьте себе, что вы – дикторы. Надо озвучить кадры немого фильма. (дети называю знакомые места в посёлке).

- А теперь игроки под № 2 попытают удачу на велосипедах.(дети делают круг на велосипедах и выбирают цветной кружок с вопросом). После проведения 1 тура объявляются очки команд.

 

- Нашим командам предлагаю фото зарядку. Узнайте памятник. (часть памятника на фото прикрыта).

Дети узнают и называют памятник карелам, воевавшим за освобождение Родины во время Великой Отечественной Войны.

- Наши игроки засиделись. Велосипед и удача ждут вас. (игроки под № 3 выполняют круг на велосипеде).

Подводим итоги 2 тура.

- Отлично! Пора отдохнуть самим, да и повеселить наших гостей. Споем веселые частушки про наш посёлок  (дели поют частушки).

- Ребята! Осталось еще одно испытание.

Перед вами дорожки к сюрпризам-секретам. Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете сюрприз, если нет - корзинка остается на месте.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется наш район?

 

  1. Сколько лет Боровому? (55лет)

 

  1. На какой реке стоит Боровой ( Чирка- Кемь)

- Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что все команды дошли до своих призов.

А команда, набравшая большее количество очков, награждается памятными подарками. Поздравляем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательного развлечения в старшей группе

«Край, в котором мы живём»

Воспитатель: Камилова Марина Владимировна

Программное содержание:

Обогатить знания детей о родном селе, о карельском крае.

Учить любить и беречь родную землю, гордиться тем краем, где мы живём, укрепить дружбу между людьми разных национальностей,

  • познакомить детей с одним из древнейших инструментов карелов– кантеле.

 

  • развивать эстетический вкус, активизировать словарный запас.
  • воспитывать любовь к карельской музыке.
  • Учить выразительно исполнять песни.
  • Эмоционально откликаться на музыку в танцах.
  • Выразительно читать стихи, импровизировать сказку.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем карельском крае, о родном посёлке, о замечательных людях, которые проживают вместе с нами.

Среди лесов, в кольце берёз и ёлок,

На берегу безвестного ручья

Стоит село, раскинулся поселок

И здесь мой дом, здесь родина моя.

Ведущая. Изумительно красив карельский край! Богат красивыми лесами, раскинулось море смешанных и хвойных лесов. На территории республики более двухсот озер, во всех направлениях текут сотни рек и речушек, питают их родники с чистой студеной водой. Недаром наш край карельский называют родниковым.

Послушайте стихотворение В. Долгиной

Карелия моя- лесных озёр прохлада,

Черёмух белый дым у леса над ручьём.

Карелия моя- души моей отрада,

Деревня старая, где милый отчий дом.

Карелия моя- седых снегов безмолвье,

Под небом лучезарных облаков.

Карелия моя- лесов твоих раздолье

И вечных сосен шум над вечностью миров.

Сегодня у нас в гостях нами любимый Народный вокальный ансамбль

«Оури», и сейчас они споют нам песню о нашем родном крае.

Музыкальный руководитель.- В каком характере исполняется песня?

- О чём в ней поётся?

- Кто напомнит, ещё какие произведения написал композитор?

(Ответ детей)

И в стихах и в песнях рассказывается о красоте природы, о чистых родниках, о доброте и о любви.

Ведущая. У каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, это наш двор, где провели детство, где каждая тропинка хранит наши следы. Родина - это деревня, где проводим счастливое детство у бабушек и дедушек.

Край мой милый,

Ты всегда мне дорог.

Сколько б в жизни не было дорог,

Снова я приеду в мой посёлок,

С детства дорогой мне уголок.

И в тени берёз тихонько сяду

Возле школы старенькой моей,

Буду слушать шорох листопада,

Вспоминать страницы прошлых дней.

Слова В. Долгиной.

Ведущая. Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется наш посёлок?

(Ответы детей). – Боровой.

Музыкальный руководитель. А сейчас послушайте про наш посёлок стихотворение.

Я люблю этот тихий посёлок.

Здесь хорошие люди живут.

Здесь добром на добро отвечают,

И красивые песни поют.

Я люблю этот тихий посёлок,

Где за окнами рощи шумят,

В одуванчиках жёлтый пригорок,

И черёмух хмельной аромат.

И берёзку в зелёной косынке,

И алмазы дождинок на ней.

Лучик солнца в каждой росинке,

Словно тысячи ярких огней.

Я люблю огневые закаты,

Бабье лето осенней поры,

И грозы громовые раскаты,

Во дворах звонкий смех детворы.

Звон под окнами первой капели,

И проснувшихся птиц голоса,

И кружение белой метели,

И озёр голубые глаза.

Я люблю этот край мой озёрный,

Я люблю тишь и говор лесов,

Белой ночи сиянье бессонной,

Плеск волны у крутых берегов.

Для меня нет милее и краше,

Чем лесная сторонка моя.

Ты Карелия, Родина наша,

Несравненная наша земля.

 

Ведущая. Посёлок, где мы проживаем, называется Боровой. Говорят в далекие времена, здесь рос могучий сосновый бор.  С тех времён начали называть нашу местность Боровым. Наш посёлок красивый, мы гордимся могучими лесами, живописны берега реки Чирка - Кемь, но главную гордость ее составляют наши жители села.

Сегодня у нас в гостях уважаемые,   почётные и удивительно музыкальные люди. Все они проживают на территории сельского поселения, вы - наверное, многих узнали, - это наши соседи по дому, друзья ваших родителей, знакомые, родственники. Давайте познакомимся поближе.

Первый гость – Валентина Егоровна Долгина. Она работала  в детском саду воспитателем , а потом и заведующей, хороший и добрый человек. 

Валентина Егоровна творческий человек, пишет стихи и песни. Валентина Егоровна - гордость нашего посёлка. В музыкальной копилке появилось немало песен о родном крае, о родном селе. Сейчас мы с вами послушаем в исполнении автора песню.

«Астры» музыка и слова В. Долгиной – исполняет автор

Музыкальный руководитель. Какая задушевная песня, эта песня о родном крае. Где - бы ты не был, человека тянет к родным местам. Я вам ещё раз напомню слова песни.

Я уезжаю в дальнюю дорогу,

Огромный мир, красивая земля.

Но, где б я не был, тянет вновь к порогу,

Мой край Калевальский , родимая земля.

В. Долгина

Спасибо вам, Валентина Егоровна за Вашу задушевную песню.

Музыкальный руководитель ведёт диалог с детьми о содержании песни.

Ведущая. Следующая гостья нашей встречи - это Алевтина Николаевна Малицкая. С давних лет она начала удивлять своим пением. Очень любила слушать звучание народных инструментов, полюбила  романсы. Она выступает на всех праздниках нашего посёлка. Пожалуйста, Алевтина Николаевна  мы Вас просим исполнить вашу любимую песню.

«Мама»- исполняет Алевтина Малицкая.

Музыкальный руководитель. О чём поётся в песне?

- О природе, журчанье рек, о букашках. О маме.

Как прозвучала песня?

- Тоскливо,протяжно.

Музыкальный руководитель.- Чему учит песня?

- Беречь и охранять природу. Любить своих близких- маму

Народ карел в своих песнях рассказывает о красоте родного края, про чистые реки, озёра и леса.

Ведущая. В народе карел кантеле  имеют самое почётное призвание.

Музыкальный руководитель. В старину на кантеле карельский  народ не расставался с любимым инструментом. Замечательным кантелистом был знаменитый Вяйне Мёйнен. В древности люди верили, что кантеле обладают волшебной силой. Не обходился ни один праздник, кантеле были непременным атрибутом.

Ведущая. О популярности этого инструмента среди народа говорят многочисленные песни и поэтические строки, посвящённые этому инструменту.

Наши песни и руны, звонких кантеле струны

Зазвучали над всею страной.

Ночи белые наши и озёра как чаши

Славят край наш карельский лесной

Ребята, а сейчас послушаем, как переливаются звуки старинного инструмента - кантеле.

Музыкальный руководитель.

Наше посёлок многонациональный, здесь проживают карелы, русские, чуваши, белорусы и украинцы. Все они живут дружно, учатся и работают на предприятиях посёлка.

Звучит карельская тихая мелодия.

Заходит воспитатель в карельском национальном костюме.

Здоровается с детьми на карельском языке. Ведет беседу окарельской вышивке.

Воспитатель. Карельское платье красивое, нарядное. Оно украшено национальным орнаментом, лентами и кружевами.

Дети рассматривают карельский костюм, повторяют за воспитателем карельские слова / элементы костюма :сарафан, душегрея.

А теперь мы вам покажем карельскую сказку.

Ведущая   надевает шапочку заранее выбранному ребенку, заяц делает шаг вперёд.

Заяц. Узнали вы меня?

И вот явился я.

Отгадайте мою загадку.

С веточки на веточку прыгает, резвится,

Ловкая, проворная, не птица.

Дети. Белка.

Белка. Как стрела летела, бежала, для меня близки все дали!

Вот и моя загадка, попробуйте её разгадать.

Загадка. Чуть больше кошки сама,

Зато на полный сарай ума.

Дети. Лиса.

Лиса. Сорока – белобока,

По лесу летала,

Громко кричала,

Что вы здесь - загадки разгадываете?

Попробуйте узнать, про кого говорится в моей загадке:

Всю зиму спит, храпит, сопит,

Не ест, и не пьёт, а только лапу сосёт.

Дети. Про медведя.

Слышатся шорохи, ворчанье из – за кустов.

Медведь. Я спать собрался, а тут шум какой-то! Что здесь происходит.

Вед. Извини, Мишенька, что мы твой сон потревожили, но ты нам очень -   нужен, присаживайся на пенёк, отдохни. Сейчас ребята покажут вам, как они умеют веселиться.

«Карельская полька»

Звери. А теперь мы вам покажем, что однажды с нами приключилось.

Поставить декорации

Под кустом спит заяц. Вдруг он вскакивает, и говорит вслух сам собой.

Заяц. Ой, караул, разбой, война!

Я видал в кустах – ой, страх!

Вышел ростом со слона.

Что клинки - у них клыки,

И щетина, как штыки!

Побегу – ка я к медведю -

Весть тревожную скажу.

Бежит, белка сидит под деревом (из картона) и грызет орехи, к ней подбегает заяц.

Заяц. Слушай, милая сестрёнка,

В нашу мирную страну

Вторглись вепри –

Во клыки!

И щетина, как штыки!

Весть тревожную немедля

Я решил донесть медведю!

Он – могучий великан,

Лучший друг,

Хозяин леса!

Белка. Побежали вместе к нему (бегут).

Лис сидит на пне. Подбегают Белка и заяц.

Белка и заяц (хором):

В нашу мирную страну

Вторглись вепри –

Во клыки!

И щетина, как штыки !

Лис. Эту весть вместе надо нам донесть. (бегут втроём).

Волк. Стоит за деревом. Он издалека их всех увидел и говорит: « Вот бы кем мне закусить!» Выскакивает навстречу и кричит: «Стойте»!

(щёлкает зубами). Но тут выбегает вперёд лис.

Лис. В нашу мирную страну

Вторглись вепри –

Во клыки!

И щетина, как штыки!

Звери ( хором) Понял, серый, что творится?

Волк: Взял в толк, ну бежим тогда к медведю:

Звери хором обращаются к медведю:

В нашу мирную страну

Вторглись вепри –

Во клыки!

И щетина, как штыки !

Медведь. Боюсь, что с нами вместе не справиться с этими злыми и сильными зверями. Давай – ка,   позовём богатыря . Может быть, он нас услышит и придёт?

Звери (все вместе хором) Богатырь  нас теснят враги!

Богатырь. Что вам нужно?

Звери (вместе)

В нашу мирную страну

Вторглись вепри –

Во клыки!

И щетина, как штыки!

 Богатырь, помоги.

 

Богатырь (оглядывается вокруг)

Где же они? Я их не вижу.

Шли б войною секачи _

Мне сычи еще в ночи

Донесли бы…

Кто сказал, что вепри здесь?

Звери показывают на зайца. Заяц молчит, прячет голову. Зверям становится жалко его.

Медведь. Твою честность я ценю,

А наивность не виню.

(Жмёт зверям лапу).

Будьте бдительны и впредь,

Меж собой крепите дружбу.

Вед. Вот какая история произошла   в лесу с друзьями однажды. Но, наверное, вы догадались, из какой сказки они к вам пришли.

«Лис и хозяин леса».

Загадывает загадки на карельском  языке, ведёт беседу с детьми о содержании сказки, закрепляет словарный запас у детей.

Музыкальный руководитель. Что-то мы засиделись, пора нам попеть и поплясать.

Дети исполняют песню« О Карелии»

Дети исполняют Старинный карельский  танец.

Ведущая. Вот и подошла к концу наша встреча. Большое вам спасибо за то, что пришли к нам. Желаем вам крепкого здоровья, примите от нас музыкальный подарок.

Дети исполняют песню «Дружба» муз. Ю. Евдокимова, слова Ю.Евдокимова.

Ведущая. Мы любим нашу Родину, её поля и леса, сёла и города, её богатства, которые остались нам в наследство. Мы здесь живём и наша задача – не погубить, а развивать бесценное наследство, сохранить и беречь природу, чтобы в будущем могли нами гордиться, нашими успехами и талантами. Берегите родную природу. Любите свою Родину так, как она любит всех нас.

До новых встреч!


Дата изменения информации: 16.12.2019 11:35

Контакты
  • 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

Изготовление сахара

Изготовление сахара

Смотреть альбом

Поиск