Я часть РоссииМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад п. Боровой. Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Боттарева Л.В. Камилова М.В..
2018 г. Актуальность проекта
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Iэтап проекта (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта: - расширять словарный запас
Участники проекта Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы. Срок реализации: 1 год Вид проекта: групповой, информационный - практико - ориентированный Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно - эстетической», «Социализация». Ожидаемый результат: Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников; Формы работы: Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность,экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки. Работа с родителями: консультации,совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений Подготовительный этап: Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Основной этап: Перспективный план работы по реализации проекта · Сентябрь-Октябрь I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы: Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Аппликация «Наш детский сад»
· Ноябрь-Декабрь
Беседы:«День пожилых людей», « С чего начинается Родина?» Аппликация: «Дремлет лес под сказкой сна».
Декоративное рисование: «Карельский орнамент», · Январь-Февраль IIIБлок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,
лепка: «Отважные парашютисты». · Март-Апрель IVБлок Народное творчество
Беседы:«Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»
«Костюмы народов России».
По мотивам дымковской игрушки · МайVБлок Россия
Беседы: «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России» «Москва – столица России». Участие в акции «Бессмертный полк» Приложение 1 Анкета для родителей 1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? · воспитание любви к Родине; · воспитание уважения к старшему поколению; · воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; · знание истории своей страны; · другое - _______________________________________________________________ · затрудняюсь ответить. 2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? · да; · нет; · затрудняюсь ответить. 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? · прививать детям уважение к людям своей страны; · познакомить с обычаями и традициями своего народа; · формировать бережное отношение к природе и всему живому; · расширять представления о родной земле, её столице, городах; · ознакомление с историческим прошлым России; · воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка. 4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________ 5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? · да; · нет; · затрудняюсь ответить. 6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? 7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_____________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2 Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Список литературы и интернет –ресурсов: 1.Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – 2. Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ (патриотическое воспитание). Москва, изд-во Айрис пресс.2007. 3. Нравственно –патриотическое воспитание. Дошкольный журнал. Ребенок в детском саду.№5.2005. 4. Государственная символика. Дошкольный журнал. Ребенок в детском саду.№3.2004. 5. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание. Волгоград. изд.-во Учитель.2008. 7. http://nsportal.ru/ «Социальный сайт работников образования» 8. doshkolnik.ruВсероссийское сетевое издание «Дошкольник». Вкладка«Патриот»Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Дата изменения информации: 16.12.2019 11:32 |
Контакты
Случайное фото
Поиск
|