• 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5
src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»> a title=»слет» target=»_blank» href=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»0″ src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg» width=»60″ height=»31″
Главная страница / Документы / Отчет о результатах самообследования 2015-2016

Отчет о результатах самообследования 2015-2016

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад  п. Боровой»

_______________Т.А. Талицына

«_____»______________20___ г.

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад п. Боровой»

За 2015 – 2016 учебный год.

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

за 2015 – 2016 учебный год.

Процедуру самообследования  МБДОУ «Детский сад п. Боровой» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
  • Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения   самообследования образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  • Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской  Федерации   от 10.07.2013 г. №582.

Цель самообследования:

Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.

Задачи самообследования:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится оценка:

-образовательной деятельности;                                                                                                                                                           

-системы управления организацией;                                                                                                                      

-содержания и качества образовательного процесса организации;                                                                   

-качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;            

-функционирования внутренней системы оценки качества образования;

  -функционирования внутренней системы качества образования;                                                                    

 - анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

                   

 РАЗДЕЛ 1. Аналитическая оценка качества образовательной деятельности.

 

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад  п. Боровой».

Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5

         Место нахождения (фактический адрес) Учреждения:

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 1

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 3

Учредителем Учреждения является Муниципальное образование «Калевальский национальный район» Администрация Калевальского муниципального района», далее именуемый «Учредитель»

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 10Л01 № 0007454 выдана Министерством образования Республики Карелия от 2 июня 2016г. Срок действия лицензии: бессрочная.

МБДОУ «Детский сад п. Боровой» работает в режиме: пятидневная рабочая неделя, с 7:30 до 18:00

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу  дошкольного образования.

Заведующая МБДОУ «Детский сад п. Боровой» - Талицына Татьяна Андреевна.

Фактически работает 3 группы, наполняемость – 65 воспитанников.

IIмладшая группа (1,5-3,5 года)

Средняя группа (3,5 -5 лет) 

Старшая - подготовительная группа -  (5-7 лет) Контакты: (81454)  42569

Адрес электронной почты: detskiisad.borowoi@yandex.ru

Адрес сайта Учреждения: borovoy-detsаd.ru

В Учреждении реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные   мероприятия;   индивидуальная   и   подгрупповая   работа;    самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Парциальные программы:

Практический курс математики для дошкольников:                                                                                             

Л.Г.Петерсон , Е.Е.Кочемасова «Игралочка» 3-5 лет.                                                                        

Л.Г.Петерсон Н.П.Холина «Раз -ступенька, два -ступенька» 5-7 лет

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова 

Педагогические технологии:

 - проектный метод                                                                                                       

- интегрированный подход                                                                                                                                                                         

- проблемный метод обучения                                                                                                                                                        

 - информационно-коммуникационные технологии.

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

- Библиотека - музей п.Боровой.                                                                                                                          

- ОГИБДД Калевальского района.                                                                                                                                  

- Администрация Боровского поселения.                                                                                                               

- Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ «Боровская СОШ».

Кадровое обеспечение.

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности.

 

Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов, в том числе:

Заведующая -1

Воспитатели -5

Музыкальный руководитель - 1,                                                          

 инструктор по физической культуре- 1.

Педагогический стаж:

До 5 лет – 3 (43%)                                                

5-10 лет – 1 (12%)                                                      

До 15 лет — 0                                                          

5-30 лет —  3 (43%)                                       

 Свыше 30 лет  — 1 (12%)

Образовательный уровеньпедагогов (воспитатели и специалисты):

Высшее – 1 (13%),                                                      

 Неполное высшее -1 (13%)                                                        

Среднее специальное -7 (75%)                                   

 из них: дошкольное образование — 7 (88%)

 

Квалификационный уровеньпедагогов:

1 категория – 3 (38 %)                                          

Без категории - 5 (62%)

 

Возрастной уровень педагогов:

 20-30 лет - 0                                                             

 30-55лет – 6 (75%)                                              

 Свыше 55 -2 (25%)

В организации создаются условия для непрерывного повышения квалификации работников, планируется, координируется работа педагогических и других работников учреждения.

Каждые 5 лет – а при необходимости- 3 года или раз в год педагоги повышают уровень квалификации в ГАОУ ИПКРО в г. Петрозаводске, проходят аттестацию.

В 2015 1 педагог прошел курсы повышения квалификации. Процедуру аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности  в 2015 году прошли 3 педагога.

Для выполнения поставленных задач  были проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров по введению ФГТ, ФГОС различные семинары – практикумы, педагогические советы.

Воспитатель подготовительной группы участвовала в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Призвание - воспитатель-2016г» и заняла IIместо.

Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад, нежилые здания в общей площадью 638,1 кв.м  (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.)

Этажность – 1

Здания светлые,  имеется центральное отопление, вода,    канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

 

-групповые  помещения  3                                                                   -спальни  3                                                                                                 -методический кабинет  1                                                                      -кабинет заведующего   1                                                                      -пищеблок 1                                                                                                -прачечная  1                                                                                                    -кастелянская                                    1                                                                      -кабинет завхоза                                             1                                                                 

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность

телефон - 1

-аудимагнитолы  -1

Е-mail: detskiisad.borowoi@yandex.ru

Создан сайт ДОУ   

 

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Здоровье обучающихся

МБДОУ «Детский сад п. Боровой» заключает договор с МБУЗ «Калевальская центральная районная больница» на организацию медицинского обслуживания детей. Больница гарантирует выполнение функциональных обязанностей медицинских работников и порядка медицинского обеспечения детей МБДОУ в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

  В Учреждении ведется планомерная работа по оздоровлению дошкольников, выполняются все профилактические осмотры. Педагоги активно популяризируют ЗОЖ среди воспитанников и родителей МБДОУ «Детский сад  п. Боровой».

Сведения о медико-социальном обеспечении

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

 

Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.

 

Меню обеспечивает:
- сбалансированность детского питания;
- удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
- суточные нормы потребления продуктов.

 

Организация оздоровительной работы

Комплексная  система  оздоровительной работы

 Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволяет нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.

Инструктором по физкультуре разрабатываются, организовываются и проводятся  спортивные  праздники, спортивные досуги, комплексы утренней гимнастики, физкультминутки.           

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, дыхательная гимнастика. Также во всех группах педагогами используется такой метод закаливания как хождение детей по колючим шипованным коврикам, босохождение, используется «тропа здоровья». В группах педагоги организуют спортивные соревнования, праздники.

    

Анализ заболеваемости воспитанников за 2015 год.

Наименование

Всего зарегистрировано случаев заболевания

 из них у воспитанников в возрасте 3 года и старше

А

3

4

Всего

149

100

     в том числе:

   

  бактериальная дизентерия

   

энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

8

6

  скарлатина

0

0

  ангина (острый тонзиллит)

2

1

     

  грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

117

78

  пневмонии

5

3

  несчастные случаи, отравления, травмы

1

1

  другие заболевания

17

11

Среднегодовая численность воспитанников  за период с начала отчетного года

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заболеваемость:  2013г.

2014г

2015г.

7

6

5

 

Средняя заболеваемость на 1 ребенка в течение 2015 г. составила5 дней.

 

По данному анализу заболеваемости в целом по Учреждению наблюдается снижение заболеваемости в сравнении с прошлым годом.

 

Содержание и качество подготовки воспитанников

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В – 48 %

С – 42 %

Н – 10 %

В – 45%

С – 42%

Н – 13%

В – 38%

С – 45%

Н – 17%

В – 45%

С – 48%

Н – 7%

В – 75%

С – 20%

Н – 5%

Анализ готовности детей к школе в 2016 учебном году.

Преобладающий мотив учения

Количество детей (%)

Социальный мотив (стать тем, кем захочет)

4 (36%)

«Внешний» мотив по отношению к учебе,                        мотив получения хорошей отметки

 

3 (27%)

Учебный мотив, нравится учиться 

1 (9%)

Игровой мотив, в школе можно поиграть

1 (9%)

Несформированность мотивации учения

2(18%)

 

Уровни

Психомоторная готовность к школе (тест Керна-Иразека)

Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе

7 (63%)

Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети

3 (27%)

Ниже среднего

1(9%)

Низкий уровень психомоторного развития,                     «незрелый»

---

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего  уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Организация питания.

В режиме дня для воспитанников предоставляется четырехразовое сбалансированное питание, которое составляется на основании разработанного и утвержденного 10-дневного меню.

Опытные специалисты и педагоги групп окружают каждого ребёнка заботой и вниманием в течение всего дня; организуют самостоятельную и образовательную деятельность в соответствии с возрастом и требованиями санитарных норм и правил, с учётом оптимальной двигательной активности в режиме дня.

Создание предметно-развивающей среды.

 Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации.

Внутренняя система оценки качества образования.

Систему качества  дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

-Качество научно-методической работы                                                                                                     

-Качество воспитательно-образовательного процесса                                                                          

-Качество работы с родителями                                                                                                                    

-Качество работы с педагогическими кадрами                                                                                                          

-Качество предметно-развивающей среды.                                                                          

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Показателем успешной работы стали итоги анкетирования по изучению удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг. В 2015 году в анкетировании приняло участие  30% родителей воспитанников

Таким образом, по итогам анкетирования «Уровень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг», степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад п. Боровой» за 2015 год составляет 91 %, что соответствует показателям качества Муниципального задания Учредителя и превышает его на  25 % (не ниже 75 % по данному показателю)

 

Результаты анализа показателей деятельности ДОУ               

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

Дошкольное

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих   образовательную программу дошкольного образования,                     в   том числе:

                              58

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

58

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)     

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

14

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет                            

44

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников                                    в общей численности воспитанников, получающих  услуги присмотра и ухода:

58/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

58/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1/13%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1/13%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6/75%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6/75%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

3/38%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

3/38%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3/43%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/12%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

   0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

   2/25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

8/58

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных  видов   деятельности воспитанников                                                                                                                                                                                              

528,7 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

Приложение

Структурное подразделение

Содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь структурных подразделений

Общее собрание трудового коллектива

Содействие осуществлению
управленческих начал,        развитию
инициативы трудового    коллектива                           Расширение коллегиальных,
демократических форм управления ДОУ

 Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Все  работники

Педагогический совет
Комиссия по охране труда

 

 

Педагогический совет

Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса

 Принятие ООП ДО
Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта

Заведующий,
воспитатели,
специалисты

Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет
 

Родительский комитет

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса

 Координирование деятельности
групповых Родительских  комитетов

 Проведение разъяснительной и
консультативной  работы среди
родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях

Избранные
представители
родительской
общественности

Общее собрание
родителей
Совет Учреждения

Управляющий  совет ДОУ

Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ
Согласование сметы доходов и
расходов, перечня услуг, плана
работы образовательной деятельности по оказанию ДОУ дополнительных платных образовательных услуг

Поддерживание общественных
инициатив по совершенствованию
и развитию воспитания детей,
творческий поиск педагогических
работников в организации опытно-экспериментальной работы

 Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей) на действия и бездействия педагогического, обслуживающего и
административного персонала ДОУ

Педагоги,
родители
(законные
представители
воспитанников),
представители
учредителя

Общее собрание родителей
Родительский
комитет

Заведующий МБДОУ

«Детский сад п.Боровой»                                _______________Т.А.Талицына

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата изменения информации: 06.06.2018 12:54

Контакты
  • 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

Изготовление сахара

Изготовление сахара

Смотреть альбом

Поиск