• 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5
src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»> a title=»слет» target=»_blank» href=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg»0″ src=»http://borovoy-detsad.ru/images/352.jpg» width=»60″ height=»31″
Главная страница / Я часть России

Я часть России

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад п. Боровой.

Проект

по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

Подготовительная к школе группа

 

                                                                          Воспитатели: Боттарева Л.В.

                                                                                                        Камилова М.В..

 

2018 г.

Актуальность проекта


                Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Iэтап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта:

воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить     детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Участники проекта
- дети подготовительной группы
- педагоги
- родители воспитанников

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Срок реализации: 1 год

Вид проекта: групповой, информационный - практико - ориентированный

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественно - эстетической», «Социализация».

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Формы работы:

Работа с детьми:

 непосредственно образовательная деятельность,экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение, прогулки.

Работа с родителями:

консультации,совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Перспективный план работы по реализации проекта

·        Сентябрь-Октябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы: 
«Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:
Рисование « Семейный портрет», «Декоративное рисование (карельский орнамент)»,

Аппликация «Наш детский сад»
Развлечение: «День знаний»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Составление  рассказа: «Моя мама»
Подвижные игры:  «Горелки», «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку
Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»

·         Ноябрь-Декабрь 
         II Блок- Малая Родина

Беседы:«День пожилых людей», « С чего начинается Родина?» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики Карелии, Красная книга России, открытки на тему «Новый год», , «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:

Аппликация: «Дремлет лес под сказкой сна».

Декоративное рисование: «Карельский орнамент»,
Экскурсия:
В детскую библиотеку-музей п. Боровой.
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Дидактические игры: «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:  «Совушка»,  «Льдинка»
Чтение художественной литературы:  пословицы и поговорки о Родине, Чтение русских народных сказок,карельских сказок (Царевна мышь, Сума, дай ума), чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Работа с родителями:
Консультация:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

·         Январь-Февраль

IIIБлок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:  «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия», 
«Масляная неделя» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов
: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
Художественное творчество:

лепка: «Отважные парашютисты».
конструирование: «Подарок для папы»
Обрывная аппликация: « Ласковое солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края . П,Воронько, пословиц и поговорок про масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Сюжетно -ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества»
Работа с родителями:
Консультация: «Ребёнок и его родина»

·         Март-Апрель

IVБлок Народное творчество

Беседы:«Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы»  «Русская матрёшка», «Русский народный костюм»,

«Костюмы народов России».
Художественное творчество :

По мотивам дымковской игрушки
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная»,.
Пальчиковая гимнастика:«Матрёшки»
Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультация:
«Какие русские народные сказки читать детям?»

·         МайVБлок Россия

Беседы:  «Государственные символы России»,  «Президент России»,  «Богатства России» «Москва – столица России».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
 «Салют  над Москвой», рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультация:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Приложение 1

Анкета для родителей

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

·         воспитание любви к Родине;     

·         воспитание уважения к старшему поколению;     

·         воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

·         знание истории своей страны;

·         другое - _______________________________________________________________

·         затрудняюсь ответить.

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

·         да;

·         нет; 

·         затрудняюсь ответить.

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

·         прививать детям уважение  к людям своей страны;

·         познакомить с обычаями и традициями своего народа;

·         формировать бережное отношение к природе и всему живому;

·         расширять представления о родной земле, её столице, городах;  

·         ознакомление с историческим прошлым России;

·         воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

·         да;  

·         нет;

·         затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? 7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_____________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

Приложение  2

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота»


        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

Список литературы и интернет –ресурсов:

1.Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] –

2. Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ (патриотическое воспитание). Москва, изд-во Айрис пресс.2007.

3. Нравственно –патриотическое воспитание. Дошкольный журнал. Ребенок в детском саду.№5.2005.

4.  Государственная символика. Дошкольный журнал. Ребенок в детском саду.№3.2004.

5. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание. Волгоград. изд.-во Учитель.2008.

6 . http://www.maam.ru/

7. http://nsportal.ru/ «Социальный сайт работников образования»

8. doshkolnik.ruВсероссийское сетевое издание «Дошкольник».

    Вкладка«Патриот»Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию    дошкольников

 

 

 

Дата изменения информации: 27.08.2018 17:30

Контакты
  • 186900, РК ,Калевальский район, п.Боровой, ул.Школьная д.5

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

Изготовление сахара

Изготовление сахара

Смотреть альбом

Поиск